Использование шаланд

Использование шаланд

С этою целью удобнее всего пользоваться шаландами, назначаемыми для перевозни камня или земли, с опускными люками в средней части их дна; над средними ящиками шаланды настилается палуба, в которой оставляется отверстие 0,5 — 0,7 м в квадрате; над этим отверстием устанавливается тренога с веревочного обвязкою вверху для поддержания штанги; шаланда снабжается лебедкою и четырьмя якорями, на которых и устанавливается неподвижно на месте бурения скважины. Шаланда может быть заменена паромом на двух больших лодках, на палубе которого между двух лодок вырезывается отверстие 0,5 — 0,7 М в квадрате для опускания бура; оснастка такого парома та же, что и шаланды. Следует заметить, что бурение дна с судов представляет работу весьма трудную, особенно при большой глубине воды и для глубоких скважин; при полпенни, при сильном ветре и при сильном течении становится почти невозможным удержать судно в неподвижном положении, а между тем как всякое передвижение его может повлечь за собою поломку и лаже потерю бурового инструмента. Сравнивая между собою оба описанных выше способа исследования грунта, приходим к следующим заключениям. Шлифование требует затраты большего количества рабочей силы, чем бурение; скорость углубления шурфа в 10 —15 раз менее скорости бурения. В слабых грунтах отрывка шурфов большой глубины требует тщательного укрепления боков их, на что тратится много материала и рабочей силы. В грунтах, изобилующих водою, особенно в плывунах, шлифование на значительную глубину становится весьма затруднительным, иногда невозможным; бурение же только облегчается присутствием воды в скважине. В местности, покрытой водою, исследование грунта возможно производить только посредством бурения.

 
Новости
Разметки