Элементы режима резания при шлифовании

Основными наиболее часто встречающимися в современном машиностроении методами шлифования являются следующие: наружное круглое (с продольной, или осевой, подачей; с поперечной подачей; бесцентровое);

Внутреннее (при вращающейся детали с продольной и поперечной подачами; бесцентровое; при неподвижной детали (планетарное); плоское (периферией; торцом круга); специальное (резьбовое, фасонное и т. д.). Процесс шлифования обычно осуществляется посредством трех движений: вращения шлифовального круга, вращения или перемещения (кругового или возвратно-поступательного) детали и движения подачи, осуществляемого кругом или обрабатываемой деталью. Некоторые из указанных движений могут отсутствовать, например возвратно-поступательное движение детали или круга при врезном шлифовании, однако вращение шлифовального круга является неотъемлемым условием процесса шлифования. Глубина резания, равная поперечной подаче, при круглом наружном и внутреннем шлифовании с продольной подачей устанавливается за двойной или один ход обрабатываемой детали или круга. При черновом наружном шлифовании 0,01... 0,07 мм/дав. ход, при чистовом 0,005...0,02 мм/дав. ход. Продольную подачу назначают в долях ширины круга или миллиметрах за один оборот обрабатываемой детали. Глубинное шлифование применяют при обработке жестких коротких деталей со снятием припуска (до 0,4 мм) за один проход. Величина продольной подачи выбирается в пределах 1...6 мм/об. дет. Чем больше диаметр обрабатываемой детали, тем большее принимается значение. Основную работу резания выполняет коническая часть круга, а цилиндрическая только зачищает обрабатываемую поверхность. Разновидностью глубинного шлифования является одновременная обработка двумя кругами.

 
Новости
Разметки