Развитие геодезического образования

Эта поправка в отдельные направления может составить несколько секунд и привести к недопустимой угловой невязке в треугольниках. Для развития геодезического обоснования на строительных территориях успешно применяют метод света дальномерной полигонометрии. При размещении гидротехнических сооружений в узких ущельях этот метод позволяет проложить ход между порталами тоннеля по кратчайшему расстоянию. По условиям технического допуска в сбойке по высоте для коротких тоннелей (3—5 км) достаточно прокладывать ходы нивелирования класса. Обычно точность несколько завышают и прокладывают ходы. Такая точность ходов нужна для наблюдений за деформациями поверхности вследствие подземных работ и возведенных элементов сооружений, а также за смещением пунктов высотной сети. За основу расчета точности геодезического обоснования принимают допуск на не сбойку встречных рабочих осей сооружаемого тоннеля. Величину не сбойки встречных осей устанавливают, исходя из допустимого предельного отклонения между обделками двух встречных частей тоннеля, равного. При этом учитывают наиболее существенные факторы, влияющие на отклонения от проекта точек готовой части тоннеля. К ним относят ошибки планового и высотного геодезического обоснования, отклонение опалубки от оси при ее установке, отклонение геометрической формы опалубки от проектной, деформации, вызванной горным давлением. Ввиду случайного и независимого влияния названных ошибок общая величина уклонения обделки тоннеля от проектного положения рассматривается как средняя ошибка уклонения рабочих осей встречных выработок, определяемая формулой.

 
Новости
Разметки