Монтажные оси

Монтажные оси выносили от ближайших закрепленных створов. Взаимную связь монтажных осей, определяющих ширину пролета для установки закладных частей щитовых затворов. При строительстве судоходных шлюзов, как только определился контур котлована, оформились его верхние бровки, была построена сеть глубинного водоотлива, проложены основные подъездные автомобильные и железные дороги, пути кабельных кранов, стало возможным развивать точную разбивочную прямоугольную сеть. Пункты этой сети закрепляли у бровок котлована и осуществляли с них геодезическое обслуживание строительных работ до уровня днища камер. Затем основные и вспомогательные разбивочные створы перенесли на бетон и закрепили металлическими марками, а на боковых поверхностях — створными рисками. Особенность гидротехнического строительства заметно отражается на организации и производстве геодезических работ. Здесь нельзя ограничиваться общими соображениями и рекогносцировкой местности, а приходится обращать пристальное внимание на перспективное развитие строительного производства. Разбивочная сеть с постоянными створами пересечений, определяющих положение проектных центров конструктивных элементов, освобождает от необходимости производства подготовительных работ на местности и в камеральных условиях. Идея создания локальной разбивочной сети из прямоугольных геометрических фигур с закреплением основных и вспомогательных разбивочных створов и осей сооружений позже привлекла внимание и других исследователей и практиков. В зарубежной практике также стали применять построение локальной разбивочной сети строго прямоугольной формы и закрепление дополнительно нескольких параллельных створов. На тех объектах строительства, где нет возможности построить разбивочную сеть из системы взаимно перпендикулярных линий, как, например, при возведении мостов через водоток, напорных бетонных плотин, целесообразно развивать разбивочную сеть с включением системы пересекающихся не ортогональных створов.

 
Новости
Разметки